История педагогики и образования

История педагогики и образования: учебник для студ. учреждений высш. образования/ В.А. Попов, Э. В. Онищенко; под ред. В.А. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 368 с. – (Сер. Бакалавриат)  ISBN 978-5-4468-2774-9

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки “Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование». Ориентирован на овладение общекультурными концепциями с целью приобретения знаний о тенденциях развития мирового историко – педагогического процесса и применения исторического метода к оценке социокультурных явлений.

Учебник включает в себя материал о воспитании и обучении с древнейших времен до конца XX в. В отечественной и зарубежной теории и практике. Его содержание ориентирует на целенаправленное и систематическое осмысление фундаментальных педагогических идей, способствующих становлению и развитию педагогики как науки.

Для студентов учреждений высшего образования.

Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков

Социально-педагогическая профилактика зависимости от психоактивных веществ детей и подростков: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов, М.В. Данилова, Т.В. Егорова и др.; под ред. В.А. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. – (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-7425-2

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование (квалификация «бакалавриат»).

Авторами конкретизирован понятийный аппарат, классификация психоактивных веществ, рассмотрены детерминанты и закономерности возникновения зависимости от психоактивных веществ, дана характеристика типов зависимости, представлен аналитический обзор основных факторов риска наркотизации: вовлечение молодежи в неформальные объединения деструктивной направленности, религиозные секты, неконтролируемое влияние компьютерных технологий , рост уровня нелегальной миграции, дезинтеграция детей мигрантов. Предлагаются профилактические программы социально-педагогического характера.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

История педагогики и образования

История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. – (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-8734-4

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров 050100 «Педагогическое образование» и 050400 «Психолого-педагогическое образование». Пособие ориентировано на овладение общекультурными компетенциями с целью приобретения знаний о тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса и применения исторического метода к оценке социокультурных явлений. Оно включает в себя серию лекций о жизни, педагогической и общественной деятельности выдающихся зарубежных и отечественных педагогов 17 – начала 20 в., таких, как Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинскиий, Л.Н. Толстой, Н.И. Пирогов и др. В лекциях показана ценность отношений между ребенком и взрослом, раскрываются важнейшие качества воспитателя любой эпохи, анализируются попытки прогрессивных представителей народного просвещения реорганизовать систему образования в своих странах.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезно преподавателям, магистрантам и аспирантам, учашимся педагогических колледжей и лицеев.

Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи

Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З.В. Коробкина, В.А. Попов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с. ISBN 978-5-7695-7365-1

В книге дан всесторонний анализ причин потребления детьми и молодежью алкоголя, наркотиков, табака и других психоактивных веществ, проанализированы основные пути преодоления этого негативного социального явления. Наибольшее внимание уделено антинаркотическому просвещению детей и молодежи в образовательной среде и семье. Изложена сущность первичной, вторичной и третичной профилактик наркозависимости, обеспечивающих достижение положительного результата при использовании социальных, педагогических, медицинских и законодательных мер.

            Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031300 – Социальная педагогика. Может быть полезна также студентам средних учебных заведений, педагогам, родителям, всем интересующимся данной проблемой.

Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в секты

Мухина Т.К.

Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в секты

 Saarbrucken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 г., ISBN 978-3-659-52325-0

Отличительной особенностью духовных процессов является распространение нетрадиционных религиозных организаций. В связи с этим актуальность монографии Мухиной Т.К. «Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в секты» обусловлена необходимостью проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вовлечения молодежи в религиозные секты деструктивной направленности. Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии содержания педагогической профилактики вовлечения молодежи в религиозные секты и выделении структурных блоков этой системной деятельности; в расширении научных представлений о социальных, социально-психологических и педагогических, личностных причинах ухода молодежи в секты; в определении форм взаимодействия с родителями в реализации задач антисектанского воспитания; в обосновании педагогических условий предупреждения вовлечения молодежи в деструктивные, религиозные секты. Разработанная педагогическая модель предупреждения вовлечения молодежи в секты направлена на формирование смысложизненных ценностных ориентаций, позитивной самооценки, развитию критического мышления, обеспечению психологической защиты в ситуациях риска.

Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся

Кузьминов В.В.

Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся

Saarbrucken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 г., ISBN 978-3-8465-4059-6

В данной монографии подробно излагается эффективная методика скринирования учащихся на предмет употребления наркотиков, не нарушая заканадательство. В книге представлена концептуальная модель профилактики наркомании. Анализируется история употребления одурманивающих веществ человечеством, приведен подробный анализ борьбы со злоупотреблением психоактивных веществ в советский период отечественной истории. В заключении приводится подробный анализ результатов экспериментальной работы по скринированию наркомании учащейся молодежи, описываются ход и результаты проведения опытно-экспериментальной работы в средних общеобразовательных школах. Материалы исследования могут быть использованы для научных исследований, для учебных пособий, программ, спецкурсов, в педагогических и юридических вузах, институтах усовершенствования учителей и т.д.

Психологический аспект работы с осужденными в России

Федоров А.Ф.

Психологический аспект работы с осужденными в России

Saarbrucken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 г., ISBN 978-3-659-13783-9

В данной работе рассматриваются основные современные проблемные направления, с которыми встречаются пенитенциарные психологи, воспитатели и социальные работники. Затрагиваются вопросы психологического стресса среди осужденных, отдельно рассматриваются результаты исследований, проводимые с ВИЧ-инфицированными осужденными, осужденными – женщинами. Проводятся результаты интересных исследований в области суицидального и аддиктивного поведения, проведенного в исправительных учреждениях Владимирской области. В монографии представлены исследования, направленные на повышение эффективности работы с осужденными в условиях изоляции. Обобщён опыт специалистов, работающих в пенитенциарной системе. Данная работа представляет интерес для студентов психологических и юридических факультетов, психологов, работающих в подобных учреждениях, специалистов смежных направлений и тех, кому интересна данная проблематика.

Интеграция детей иммигрантов в поликультурное образовательное пространство США и Великобритании: история и современность

Данилова М.В. Интеграция детей иммигрантов в поликультурное образовательное пространство США и Великобритании: история и современность. – М: МАНПО, 2008. – 183с. ISBN 978-5-93767-028-1

В монографии анализируется генезис образовательной политики США и Великобритании в отношении детей иммигрантов через призму идеологических концепций, существовавших в определенные периоды истории государств. Значительное внимание уделяется содержанию образовательных инициатив и вопросам двуязычного обучения.

Монография адресована преподавателям, аспирантам и студентам педагогических учебных заведений, а также читателям, интересующимся проблемами образования за рубежом.

 

Психология педагогического оценивания младшего школьника

Бобченко Т.Г.

Психология педагогического оценивания младшего школьника. – Владимир , Собор, 2006. – 124 с. ISBN 5-002-524-5

В монографии проанализированы существующие в психологии подходы к педагогическому оцениванию, рассмотрено проявление в нем личностных особенностей учителя и влияние его оценок на формирование личности школьника, представлена программа обучающего тренинга «Оптимизация педагогического оценивания в начальной школе». Книга предназначена для психологов системы образования, педагогов, студентов психологического и педагогических факультетов.

 

 

 

Отклоняющееся поведение молодежи: унификация понятийно-терминологического аппарата

Отклоняющееся поведение молодежи: унификация понятийно-терминологического аппарата: социально-педагогический и психологический словарь / под общ. ред. В.А. Попова. – 4-е изд., перераб. и  доп. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 264 с. ISBN 978-5-87846-745-2

В словаре на основе межнаучного и междисциплинарного подхода представлены унифицированные понятия и термины, связанные с проблематикой современной молодежи. Предназначается для широкого круга специалистов социальной сферы, преподавателей и студентов.

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая работа с детьми мигрантов в общеобразовательных учреждениях

Данилова М.В. Социально-педагогическая работа с детьми мигрантов в общеобразовательных учреждениях: Учеб. - метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Попова. – Владимир: ВГГУ, 2009. – 142 с. ISBN 978-5-87846-689-9

В учебно - методическом пособии раскрываются особенности современной миграционной ситуации, представлен анализ проблем интеграции семей мигрантов в социум, охарактеризованы направления, содержание, формы и методы работы социального педагога с учащимися-мигрантами и их родителями, показан опыт зарубежных стран.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», а также для специалистов, которые занимаются решением проблем детей мигрантов: педагогов, психологов, социальных работников.

 

Педагогическая поддержка учащихся мигрантов в учебно-воспитательном процессе

Данилова М.В. Педагогическая поддержка учащихся мигрантов в учебно-воспитательном процессе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Попова. – Владимир: Издательство «Транзит-ИКС», 2009. – 187 с. ISBN 978-5-8311-0444-8

В учебном пособии раскрываются особенности педагогической поддержки учащихся-мигрантов. Освещены вопросы современной миграционной ситуации, представлен анализ поликультурного образовательного пространства, приведена психолого-педагогическая характеристика личности учащегося мигранта. Определены направления, содержание, формы и методы работы с детьми мигрантов и их родителями.

Пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам педагогических учебных заведений. Может быть, полезно педагогам-слушателям курсов повышения квалификации по проблеме педагогической поддержки учащихся-мигрантов.

Педагогика смысложизненных ориентаций

Педагогика смысложизненных ориентаций: Учебное пособие/И.В. Ульянова. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 245 с. ISBN 978-5-87846-592-2

В учебном пособии в рамках междисциплинарного подхода освещаются теоретические и практические аспекты современной педагогики, обосновывается актуальность педагогического направления, связанного с реалиями постиндустриального общества, новыми экономическими, социокультурными условиями страны, - педагоги смысложизненных ориентаций.

Пособие предназначено преподавателям вузов, студентам факультетов психолого-педагогической направленности, руководителям общеобразовательных учреждений, учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, родителям.

 

Формирование смысложизненных ориентаций личности – фактор профилактики социальных отклонений молодёжи

Формирование смысложизненных ориентаций личности – фактор профилактики социальных отклонений молодёжи/ Под общ. Ред. В.А. Попова. – Владимир: ВГПУ, 2008. – 260 с. ISBN 978-5-87846-612-7

В коллективной монографии освещаются проблемы современной российской молодежи в новых социокультурных условиях; рассматривается феномен смысложизненных ориентаций в качестве важнейшего психолого-педагогического фактора, благодаря которому процесс воспитания подрастающего поколения, его индивидуализации и социализации обретает устойчивость и перспективу, расширяются возможности педагогической профилактики потребления молодежью интоксикантов, ее вовлечения в неформальные молодежные объединения деструктивной направленности  и религиозные секты, девиантного поведения детей мигрантов

Монография предназначена преподавателям вузов, студентам факультетов психолого-педагогической направленности, руководителям общеобразовательных учреждений, учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, специалистам учреждений дополнительного образования.

Организация профилактики зависимого поведения молодежи в условиях модернизации системы образования: проблемы, перспективы, решения

Организация профилактики зависимого поведения молодежи в условиях модернизации системы образования: проблемы, перспективы, решения (Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции – 17 мая 2013 года, г. Вдладимир). Редакционная коллегия: В.А. Попов (доктор педагогических наук, профессор), М.В. Данилова (кандидат педагогических наук, доцент), Т.В. Егорова (кандидат педагогических наук, доцент).

Материалы конференции содержат статьи, в которых анализируется социально-педагогическое обеспечение профилактики зависимого поведения подростков в учреждениях образования; рассматриваются содержание и формы психологической и социально-педагогической помощи лицам с аддиктивными формами поведения; характеризуются традиционные и инновационные подходы к профилактике зависимого поведения молодежи; анализируются межведомственное взаимодействие и общественные инициативы в профилактике аддиктивного поведения и немедицинской реабилитации лиц с зависимостями, отмечаются проблемы и перспективы международного сотрудничества в сфере профилактики зависимых форм поведения подростковю

Издание ориентировано на практическое использование студентами, аспирантами, социальными педагогами, педагогами-психологами, социальными работниками и другими специалистами социальной сферы.

Профилактика социальных отклонений молодежи; правовой, психологический и социально-педагогический аспекты

Профилактика социальных отклонений молодежи; правовой, психологический и социально-педагогический аспекты; Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции  5 апреля 2010 года./ отв. Ред. В.А. Попов. – Владимир: ВГГУ, 2010.- 227 с. ISBN 978-5-87846-723-0

Сборник материалов конференции содержит статьи, в которых анализируются социокультурные риски интеграции молодежи в современный социум; рассматривается психолого-педагогическое обеспечение профилактической работы с молодежью в учреждениях образования; характеризуется межведомственное взаимодействие в реализации программ по профилактике социальных отклонений; анализируются проблемы и перспективы международного сотрудничества, подготовки специалистов к профилактике социальных отклонений молодежи.

Сборник ориентирован на его практическое использование студентами, аспирантами, социальными педагогами, социальными работниками и другими специалистами социальной сферы.


Цитаты

Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами.

Джон Дьюи (1859 - 1952)


Педагогический институт в Интернете