Уважаемые абитуриенты!

С официальной информацией по приему 2018 можно ознакомиться на сайте приемной комиссии Владимирского государственного университета

prkom.vlsu.ru

Контактная информация:
Приемная комиссия ВлГУ

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького 87, 1 корпус, ауд 105

Телефон: 8 (4922) 47-99-78, 47-76-31

E-mail: prkom@vlsu.ru

Время работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00

Ответственный секретарь: Давлетярова Елена Петровна

Информация о кафедре

     Кафедра социальной педагогики и психологии ведет подготовку студентов по следующим направлениям обучения:
  • 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика (бакалавриат, 4 года обучения);
  • 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (специалитет, 5 лет обучения);
  • 44.04.02. - Психолого-педагогическое образование (магистратура). Программа: Психология и социальная педагогика (2 года очной формы обучения)

     Кафедрой ежегодно в рамках культурно-массовой, воспитательной, внеучебной работы организуются около 50 мероприятий для студентов. Студенты и преподаватели посещают музеи и выставочные центры города и области, совершают экскурсионные поездки.

Opens internal link in current windowАктуальные новости по мероприятиям кафедры

     Направление: 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика.

     Описание программы. Программа по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ориентирована на подготовку в следующих видах деятельности:

  • социально-педагогическая;
  • психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Полное описание образовательной программы размещено на официальном сайте ВлГУ:
http://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.02/OP/OPOP_PPO17_09052016.PDF

     Профильные дисциплины и их преподаватели:

  • Возрастно-психологическое консультирование, Психокоррекционная работа с детьми и подростками, Основы тренинговой работы – доцент, к.пс.н., доцент Т.Г. Бобченко
  • Нормативно-правовое обеспечение образования, Социальная политика – ст. преподаватель Д.Н. Глухов
  • Поликультурное образование, Основы социальной работы – зав. кафедрой, к.п.н., доцент М.В. Данилова
  • Социальная психология, Социально-психологическая работа с группами риска, Этнопсихология – доцент, к.пс.н., доцент Л.А. Дубровина
  • Психология конфликта, Юридическая психология – доцент, к.пс.н. Л.В. Левицкая
  • Психология развития и возрастная психология, Основы психологии семьи и семейного консультирования – ст. преподаватель А.В. Нефедова
  • Общая и экспериментальная психология, Психолого-педагогическая диагностика, Психология влияния, Психология стресса – ст. преподаватель В.В. Онуфриева
  • Общие основы педагогики, Самоопределение и профессиональная ориентация, Методика и технология работы социального педагога – доцент, к.п.н., доцент И.Р. Сорокина

     Набор компетенций на выходе:

  • способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
  • готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
  • способность проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся;
  • способность составлять программы социального сопровождения и поддержки;
  • способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;
  • владеть методами диагностики;
  • способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;
  • способность собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения и т.д.

     ЕГЭ: обществознание, русский язык, биология.

     Будущие профессии: социальный педагог, психолог, педагог-психолог, педагог-организатор, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования.

     Сфера профессиональной деятельности: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения (школы, гимназии), учреждения дополнительного образования (клубы по месту жительства, детские центры), социально-реабилитационные центры, детские дома, дома-интернаты.

     Специальность: 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения.

     Описание программы. Программа по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» ориентирована на подготовку в следующих видах деятельности:

  • воспитательная (социально-педагогическая);
  • диагностико-коррекционная;
  • экспертно-консультационная;
  • научно-исследовательская.

Полное описание образовательной программы размещено на официальном сайте ВлГУ:
http://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Specialitet/44.05.01/OP/OPOP_PPDP16_23012017.PDF

     Профильные дисциплины и их преподаватели:

  • Основы психологии консультирования, Основы психологии тренинга – доцент, к.пс.н., доцент Т.Г. Бобченко;
  • Правовое воспитание детей и подростков, Социальная политика – ст. преп. Д.Н. Глухов;
  • Психолого-педагогическая экспертиза – зав. кафедрой, к.п.н., доцент М.В. Данилова;
  • Социальная психология  – доцент, к.пс.н., доцент Л.А. Дубровина;
  • Юридическая психология, Психология конфликта – доцент, к.пс.н. Л.В. Левицкая;
  • Психология девиантного поведения, Психология семьи – ст. преп. А.В. Нефедова;
  • Психологическая диагностика – ст. преп. В.В. Онуфриева;
  • Основы профориентологии – доцент, к.п.н., доцент И.Р. Сорокина;
  • Социально-психологическое сопровождение детей и подростков в суде – доцент, к.пс.н., доцент А.Ф. Федоров;
  • Теория государства и права – доцент, к.ю.н., доцент В.В. Мамчун;
  • Административное право – доцент, к.ю.н., доцент А.И. Сморчков;
  • Семейное право – доцент, к.ю.н., доцент А.А. Кулакова;
  • Криминология доцент, к.ю.н. М.Л. Гачава;
  • Правовое регулирование труда несовершеннолетних – доцент О.Е. Савельева

     Набор компетенций на выходе:

  • способность осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке семьи, детей и подростков, защите их прав;
  • способность разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность программ, направленных на формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе, рисков асоциального поведения;
  • способность диагностировать психологические свойства и состояния человека, характеристики психических процессов и проявлений в различных видах деятельности, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию;
  • способность осуществлять психолого-педагогическую экспертизу личностного и социального развития детей и подростков, социальной среды, профилактических и коррекционно-реабилитационных программ;
  • способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты и т.д.

     ЕГЭ: русский язык, история, обществознание.

     Будущие профессии: социальный педагог, психолог, педагог-психолог, педагог-организатор, воспитатель, педагог дополнительного образования, методист.

     Сфера профессиональной деятельности: образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (клубы по месту жительства, детские и молодежные центры), детские дома, дома-интернаты, учреждения экспертизы образовательной деятельности, центры социального обслуживания населения, отделы кадров, социально-реабилитационные центры, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, отделы полиции по делам несовершеннолетних, подразделения Управления внутренних дел (УВД), Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН), Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной миграционной службы (ФМС).

     Направление: 44.04.02. - Психолого-педагогическое образование. Программа магистратуры: Психология и социальная педагогика.

     Описание программы. Программа по направлению 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование" ориентирована на подготовку в следующих видах деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • педагогическая;
  • научно-исследовательская.
Полное описание образовательной программы размещено на официальном сайте ВлГУ:
http://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Magistratura/44.04.02/OP/OPOP_PPO16_16062016.PDF

     Профильные дисциплины и их преподаватели:

  • Психолого-педагогическое сопровождение личности в онтогенезе,
  • Психология тренинговой работы, Основы психотерапии, Основы психологии консультирования - доцент, к.пс.н., доцент Т.Г. Бобченко;
  • Методология и методы организации научного исследования,
  • Основы социального воспитания, Проектирование и экспертиза образовательных систем, Инновации в современном образовании - зав. кафедрой, к.п.н., доцент М.В. Данилова;
  • Социальная психология образования - доцент, к.пс.н., доцент Л.А. Дубровина;
  • Практикум по организации и проведению психолого-педагогических исследований, Психология творчества, Психолого-педагогическая коррекция - доцент, к.пс.н. Л.В. Левицкая;
  • Психолого-педагогическая диагностика в образовании, Психология профессионального развития - ст. преподаватель В.В. Онуфриева;
  • Математическая и статистическая обработка данных психолого-педагогического исследования - профессор, д.пс.н., доцент А.В. Зобков;
  • Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков - доцент, к.пс.н., доцент А.Ф. Федоров

     Набор компетенций на выходе:

  • контроль за ходом психического развития детей на различных ступенях образования в организациях различных типов и видов;
  • осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в образовательных организациях различных типов;
  • осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности работы;
  • проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
  • экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и современным научным подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии и т.д.

     Вступительное испытание: тест профессиональной направленности.

     Будущие профессии: социальный педагог, психолог, педагог-психолог, педагог-организатор, воспитатель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, методист.

     Сфера профессиональной деятельности: дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения (школы, гимназии), средние профессиональные образовательные учреждения (колледжи, лицеи), образовательные учреждения высшего профессионального образования (университеты, институты, академии), учреждения дополнительного образования (клубы по месту жительства, детские и молодежные центры), социально-реабилитационные центры, детские дома, дома-интернаты, отдел опеки и попечительства, учреждения экспертизы образовательной деятельности, центры социального обслуживания населения, отделы кадров, подразделения Управления внутренних дел (УВД), Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН), Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной миграционной службы (ФМС).

Программы поступления - магистратура

SPP-magistratura.pdf

Презентация кафедры СПП

SPP.pptx


Цитаты

Для исправления самого себя необходимо начать с того, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность.

Антоний Погорельский (1787-1836)