Попов Виктор Алексеевич

Заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии

- Доктор педагогических наук, профессор

- Почётный работник высшего профессионального образования

- Академик Российской академии социальных и психологических наук (РАС и ПН), член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)

Окончил Горно-Алтайский педагогический институт в 1968 г.

В период с 1973-1975 гг. обучался в очной аспирантуре на кафедре педагогики в Московском государственном педагогическом институте. В 1975 году  защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 1976 году присвоено ученое звание доцента.

С 1975 года работает во Владимирском государственном педагогическом институте (с 2011 г. – Владимирском государственном университете).

В период с 1988 по 1990 гг. обучался в докторантуре на кафедре психологии управления органами внутренних дел в Академии МВД СССР. В 1990 году защитил докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. В 1991 году присвоено ученое звание профессора.

В 1994 году В.А. Попов основал факультет социальной педагогики и психологии, деканом которого работал до 2009 года. Будучи деканом был награжден почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2006 г.).

С 1994 г. по настоящее время работает в должности заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии. Является руководителем научно-исследовательской лаборатории кафедры по теме: «Предупреждение и преодоление социальных отклонений молодежи в зарубежной и отечественной науке и практике». Занимается проблемами отечественной теории и практики воспитания молодежи. Является ведущим специалистом в области превентивной педагогики.

Руководит аспирантурой и докторантурой по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Под руководством В.А. Попова защищены 18 кандидатских и 1 докторская диссертации.

Является членом диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.254.02 при ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет».

Является экспертом совета по комплексному изучению человека, психологии, педагогике, социальным проблемам здоровья и экологии человека, созданного при ФГБУ «Российский гуманитарный научный фонд».

Общее количество публикаций: около 200 научных работ историко-педагогической, социально-педагогической и психологической направленности, в том числе учебные пособия и монографии, изданные в центральных издательствах; печатается в ведущих научно-методических журналах России, базы SCOPUS.

Преподаваемые дисциплины: «История педагогики и образования», «Методология и методы организации научного исследования», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков».

Данилова Марина Владимировна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии

- Кандидат педагогических наук;

- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

В 1998 г. окончила Владимирский государственный педагогический университет. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Социально-педагогическая работа с детьми-иммигрантами в системе поликультурного образования Великобритании». В период с 2006 по 2009 гг. обучалась в очной докторантуре по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования во Владимирском государственном педагогическом университете (научный консультант – д.п.н., проф. В.А. Попов). С 2007 г. работает в должности доцента на кафедре социальной педагогики и психологии.

Стаж педагогической работы – 17 лет, из них в ВУЗе – 16 лет.

Сфера научных интересов: сравнительная педагогика, поликультурное образование, социально-педагогическая работа с детьми мигрантов в зарубежной и отечественной теории и практике.

Общее количество публикаций: 93. Из них 5 монографий, 3 учебных пособия, 17 статей в журналах из перечня ВАК.

Преподаваемые дисциплины: "Основы социальной работы", "Социально-педагогические особенности работы с детьми мигрантов", "Поликультурное образование", "Проектирование и экспертиза образовательных систем", "Инновации в современном образовании", "Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований".

 

Дубровина Лариса Анатольевна

 Доцент кафедры социальной педагогики и психологии 

- Кандидат психологических наук

В 1990 г. окончила факультет педагогики и психологии МГПИ имени  В.И.Ленина с присвоением квалификации «Преподаватель педагогики и психологии, методист по воспитательной работе».  После окончания института, с 1990 по 1992 г. работала на кафедре педагогики и методики начального обучения Барнаульского государственного педагогического института. В 1992-1995 гг. обучалась в очной аспирантуре на  кафедре общей психологии, истории психологии и психологии личности МПГУ.  В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Г.И.Челпанов и его вклад в развитие психологии».  С 2003 по 2006 год обучалась в очной докторантуре на кафедре общей психологии, истории психологии и психологии личности МПГУ. С 1996 г. поступила работать  на кафедру социальной педагогики и психологии ВГГУ. В настоящее время –  доцент кафедры социальной педагогики и психологии ВлГУ.  

Стаж педагогической работы: в ВУЗе 23 года, в том числе на кафедре социальной педагогики и психологии (под рук. проф. В.А.Попова) – 19 лет.

Сфера научных интересов:  история психологии, методология психологии, социальная психология, психотерапия и психокоррекция, медицинская психология, юридическая психология, педагогическая и возрастная психология, девиантология, девиантное поведение детей и подростков.

Общее количество публикаций: более 40 научных и учебно-методических работ, среди которых учебно-методическое пособие (в соавторстве),  научные статьи в журналы, индексируемые в РИНЦ,   2 - в журналах, рецензируемых ВАК.

Преподаваемые дисциплины:  "Социальная психология", "История психологии", "Методология психолого-педагогических исследований", "Социальная психология образования", "Социальная психология  работы с группами риска", "Практикум психолого-педагогического взаимодействия".

 

Левицкая Линда Викторовна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии

- Кандидат психологических наук 

В 2011 г. окончила Владимирский государственный гуманитарный университет по специальности "Психология". Под руководством доктора психологических наук, профессора Зобкова В.А. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки) на тему: "Поликомпонентная актуализация субъектной акме  - позиции у студентов на начальном этапе профессиональной подготовки».

Стаж педагогической работы: С 2014 г. работает в должности старшего преподавателя кафедры социальной педагогики и психологии.

Сфера научных интересов: акмеология, психология образования, профессиональное становление личности, педагогика и психология девиантного поведения, психология спорта, инклюзивные технологии образования.

Общее количество публикаций: 17 научных статей, 4 статьи в журналах из перечня ВАК, 11 заявок на конкурсы грантов.

Преподаваемые дисциплины: "Юридическая психология", "Правовая психология", "Психология конфликта", "Методика организации психолого-педагогических исследований", "Превентивная психология", "Профилактика агрессивного поведения детей и подростков", "Интерактивные методы в работе с подростками", "Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности".

 

 

 

Нефёдова Алла Валерьевна

Старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии

В 1990 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, в 1995 г. – очную аспирантуру факультета психологии МГУ.

Стаж педагогической работы:  22 года.

Сфера научных интересов: знаково-символическая деятельность ребенка, семиотическая функция младших школьников, детская и возрастная психология, возрастно-психологическое консультирование, психология семьи, психология девиантного поведения.

Общее количество публикаций – 44. Из них 2 статьи в журналах из перечня ВАК, учебно-методическое пособие (в соавторстве), учебное издание (курс лекций), методические рекомендации (в соавторстве).

Преподаваемые дисциплины: "Психология развития", "Психология дошкольного возраста", "Психология детей младшего школьного возраста", "Психология подросткового возраста", "Психология развития и возрастная психология", "Педагогическая психология",  "Девиантология", "Психология девиантного поведения", "Социально-педагогическая виктимология".

 

 

Онуфриева Вера Васильевна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии

Владимирский государственный педагогический институт окончила в 1971 году и в 1974 году принята  на работу во Владимирский педагогический институт. С 1989 года работала преподавателем кафедры общей и педагогической психологии, с 2013 года доцент кафедры социальной педагогики и психологии. В период с 1989года по 1994 обучалась в аспирантуре Психологического института Российской академии образования по специальности 19.00.01 «Общая психология».

Стаж педагогической работы: 26 лет. 

Сфера научных интересов: профессиональные деструкции: психическое выгорание в профессиях субъект-субъектногои и субъект-объектного типа и методы его исследования.

Общее количество публикаций примерно составило 80 публикаций. Из них 1 (в соавторстве) учебное пособие и  статьи и тезисы докладов на международных научных конференциях (за последние пять лет) 22 публикации, в том числе зарубежные и журналах перечня ВАК четыре работы.

Преподаваемые дисциплины: "Общая психология", "Экспериментальная психология", "Психодиагностика", "Педагогическая психология", "Когнитивная психология", "Клиническая психология", "Психолого-педагогический практикум", "Психология стресса", "Психология влияния".

 

 

Сорокина Ирина Радиславовна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии

-  Кандидат педагогических наук

В 1989 г. окончила Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского по специальности «математика и физика». С 1998 года по 2001 год обучалась в очной аспирантуре Владимирского государственного педагогического института им. П.И. Лебедева-Полянского при кафедре социальной педагогики и психологии. Аспирантуру окончила с защитой диссертации по специальности специальности 13.00.01. - "Общая педагогика", тема исследования «Социально-педагогические условия профилактики наркотизации среди учащейся молодежи в зарубежной науке и практике (США, Англии)» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Виктор Алексеевич Попов, место защиты - диссертационный Совет Московского педагогического государственного  университета 24 марта 2002 г.).

Стаж педагогической работы – 27 лет, из них в Вузе – 19 лет.

Сфера научных интересов: профессиональная проба, профориентация, профессиональное самоопределение учащихся, профилактика наркомании.

Общее количество публикаций – 45, в том числе 4 статьи в журналах перечня ВАК, методическое пособие, практикум и учебно-методические материалы (в 2-х частях), программы курсов, методические рекомендации, учебно-методические материалы, учебное пособие (в соавторстве, лекция).

Преподаваемые дисциплины: "История социальной педагогики", "Теория обучения и педагогические технологии", "Общие основы педагогики", "Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса", "Социально-педагогическое взаимодействие детей и подростков", "Социально-педагогическая деятельность в детских оздоровительных лагерях", "Организация досуга детей и подростков", "Теория обучения и воспитания", "Теория и методика воспитания", "Методика и технология работы социального педагога", "Самоопределение и профориентация учащихся".

 

 

Бобченко Татьяна Григорьевна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии 

- Кандидат психологических наук

В 1992 году окончила Владимирский государственный педагогический университет, факультет педагогики и методики начального обучения по специальности «учитель начальных классов». В 1997 году окончила Владимирский государственный университет, факультет  психологии по специальности «психолог, преподаватель психологии». С 2002 года по 2004 год обучалась в очной аспирантуре Владимирского государственного университета при кафедре общей и педагогической психологии. Аспирантуру окончила с защитой диссертации по специальности 19.00.07 – педагогическая психология - на тему: «Личностные факторы педагогического оценивания отношения младших школьников к учебной деятельности» (научный руководитель – доктор психологических наук Валерий Александрович Зобков). На кафедре работает с 2014 года. С 2002 года по 2014 года работала на кафедре общей и педагогической психологии в должности доцента.

Стаж педагогической работы – 23 года, из них в Вузе – 12 лет.

Сфера научных интересов: психология развития, медицинская психология, психотерапия, психологическое консультирование.

Общее количество публикаций – 55. Из них – 1 монография, 4 учебных пособия (в соавторстве).

Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Медицинская психология», «Клиническая психология», «Специальная психология», «Психолого-педагогическое сопровождение личности в онтогенезе», «Психологическое консультирование и психологическая коррекция», «Основы психологического тренинга». 

 

 

Мухина Татьяна Константиновна

Доцент кафедры социальной педагогики и психологии 

 - Кандидат педагогических наук

В 2003 г. окончила Владимирский государственный педагогический университет с дипломом с отличием. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Педагогические условия предупреждения вовлечения молодежи в религиозные секты» (научный руководитель  – д.п.н., проф. В.А. Попов). С 2004 г. работает на кафедре социальной педагогики и психологии.

Стаж педагогической работы в ВУЗе – 11 лет.

Сфера научных интересов: деструктивность, зависимое поведение, социально-педагогическая работа с детьми и подростками, подверженными риску вовлечения в деструктивные религиозные секты.

Общее количество публикаций – 21. Из них: 3 статьи в журнале из перечня ВАК, 2 учебно-методических пособия, 1 монография.

Преподаваемые дисциплины: "Образовательные программы начальной школы", "Образовательные программы для детей дошкольного возраста", "Методика и технология работы социального педагога", "Педагогические технологии",  "Дефектология", "Основы социального воспитания", "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ", "Самоопределение и профориентация", "Социальная педагогика".

 

 

Глухов Дмитрий Николаевич

Старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии

В 2011 году окончил факультет социальной и специальной педагогики по специальности 050711 «Социальная педагогика» Владимирского государственного гуманитарного университета. В октябре 2011 г. поступил в аспирантуру ВлГУ по специальности 13.00.01 – общая педагогика; история педагогики и образования.

Стаж педагогической работы – с сентября 2011 года – ассистент кафедры социальной педагогики и психологии.

Сфера научных интересов: социальная политика РФ, педагогическая профилактика правонарушений среди учащейся молодежи.

Общее количество публикаций: 13, из них 5 статей в журнале из перечня ВАК.

Преподаваемые дисциплины (практические и лабораторные занятия):  "Профилактика наркотизации молодежи", "Нормативно-правовое обеспечение образования", "Социально-педагогическая поддержка молодежи неформальных объединений", "Основы социальной работы", "История педагогики и образования", "Правовое воспитание детей и подростков", "Социальная политика".


Цитаты

Как пар, не находя себе выхода, рвет котлы и машины, так точно и мысль, задержанная в своем нормальном развитии, перестает быть созидательным началом и обращается в разрушение.

Одоевский Владимир Федорович (1804-1869)


Педагогический институт в Интернете