ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА и МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ за 2014 год

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

                                         I.      РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

1.   

Название темы.

Теоретические и практические аспекты преподавания второго иностранного языка как специальности

2.   

Руководитель.

к.филол.наук, доцент, зав.каф. Лабцова Е.Е.

3.   

Исполнители и соисполнители.

к.ф.н., доц. Лабцова Е.Е., к.п.н., доц. Бобылева Г.А., к.п.н., доц. Редкина И.П., к.п.н., доц. Игнатьева О.И., к.ф.н., доц. Лысова Е.Б., к.п.н., доцент Константинова О.М., ст.пр. Шашурова И.В., к.п.н., доц. Жиркова О.П., к.п.н., доц. Максимова О.А., ст.преп. Ионова Е.Н., асс. Карякина П.К., асс. Блытова Е.В., к.п.н., доц. Цветкова М.В., к.п.н., ст.преп. Хахубия Е.Ю.

4.   

Наименование промежуточного отчета.

Внедрение инновационных методов в преподавание немецкого и английского языков в качестве второй специальности.

5.   

Краткий отчет (объект исследования, разработки или проектирования.)

Объектом исследования является языковое содержание и методика обучения иностранному языку в качестве дополнительной специальности.

                                                                                                                               II.      НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(статус мероприятия (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.), даты, наименование (с указанием ранга – международный, всероссийский, региональный, областной и т.д.), общее количество участников, количество зарубежных представителей)

1.       

В рамках ВлГУ

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «МИР – ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК»,  27-29 марта 2014 г., ВлГУ

 

Международная научно-практическая конференция «Непрерывное языковое образование и формирование современного мировоззрения», 19 февраля 2014 г., ВлГУ

 

2.       

В других вузах

V Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований», 29-30.08.2014 г., г. Москва

 

Х Международная научная практическая конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука», 13 ноября 2014 г., г. Москва

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», 28-29 ноября 2014 г., г. Киров

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

1.      Цветкова М.В. - курс повышения квалификации по программе «Средства и технологии e-learning в системе очного и дистанционного образования» (72 часа), г. Владимир

2.      Шашурова С.Г. – курс повышения квалификации по программе «Средства и технологии e-learning в системе очного и дистанционного образования» (72 часа), г. Владимир

3.      Лабцова Е.Е. – курс повышения квалификации по программе «Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена» (72 часа), ГБУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки единого государственного экзамена (ЕГЭ)», г. Владимир

4.      Максимова О.А. - курс повышения квалификации по программе «Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена» (72 часа), ГБУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки единого государственного экзамена (ЕГЭ)», г. Владимир

 

Отчет о публикациях за 2014 год

Статьи

1.                 Блытова Е.В. Опыт исследования национального характера фразеологии // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,23 п.л.

2.                 Карякина П.К.  Политическая корректность по отношению к людям с ограниченными возможностями в США // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,29 п.л.

3.                 Лабцова Е.Е. Неологизмы как отражение реалий современного высшего образования // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,1 п.л.

4.                 Бобылева Г.А. Использование современных образовательных технологий при обучении иностранному языку на языковом факультете // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,29 п.л.

5.                 Жиркова О.П., Талатина Н.Н. Использование Интернет-материалов на уроке иностранного языка // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,23 п.л.

6.                 Константинова О.М. Гносеология Ч.Б. Брауна (по роману «Виланд, или превращение») // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,05 п.л.

7.                 Максимова О.А. Новый взгляд на классификацию основных общеметодических принципов обучения иностранным языкам в школе // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,23 п.л.

8.                 Редкина И.П. К вопросу об использовании мультимедийных средств при обучении иностранному языку // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,17 п.л.

9.                 Лысова Е.Б., Игнатьева О.И. Графические изображения на занятиях практикума по культуре речевого общения // МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (27 – 29 марта 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,23 п.л.

10.               Карякина П.К. Кардинальные изменения в специальном образовании в США в XIX веке под влиянием реформаторов // Между прошлым и будущим: теория и история педагогики XXI веке: материалы международной заочной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Феликса Ароновича Фрадкина (18 – 25 декабря 2013 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ; ВИТ-принт, 2014, 0,4 п.л. 

11.              Ионова Е.Н., Лапшина И.К. (статья ВАК) Латиноамериканская интеллигенция в Конгрессе США: эволюция политического участия (1980-90-е годы) // Российский междисциплинарный журнал социально-гуманитарных наук «Интеллигенция и мир» - Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2014, 0,69 п.л.

12.              Константинова О.М. Антинаркотическое воспитание молодежи (на примере современного педагогического опыта США и России) // Науки и общество: международная конференция. Часть 2 (г. Донецк, 15 февраля 2014) – г.Донецк, Научно-информационный центр «Знание», 2014, 0,17 п.л.

13.              Константинова О.М. Особенности подготовки и переподготовки преподавателя вуза к антинаркотическому воспитанию молодежи России // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (19 февраля 2014 г.) – г. Владимир: Транзит-ИКС, 2014, 0,4 п.л.

14.              Карякина П.К., Рогачева Е.Ю. Концепция нормализации как важная составляющая инклюзивного образования в США // Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования: сб. тр. участников II Всерос. (с международным участием) науч.-метод. конференции (3 апреля 2014 г.) – г. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,3 п.л.

15.              Бобылева Г.А. Трудоустройство выпускников факультета иностранных языков: проблемы и поиски решений // Производственные практики, государственная аттестация, трудоустройство в высшей школе: организация, проблемы и решения: материалы всерос. научно-практ. конф. (4-5 февраля 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,23 п.л.  

16.              Лысова Е.Б. Новые требования к итоговой государственной аттестации выпускников факультета иностранных языков // Производственные практики, государственная аттестация, трудоустройство в высшей школе: организация, проблемы и решения: материалы всерос. научно-практ. конф. (4-5 февраля 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,3 п.л. 

17.              Жиркова О.П. Значимость педагогической практики для профессиональной подготовки учителей иностранного языка  // Производственные практики, государственная аттестация, трудоустройство в высшей школе: организация, проблемы и решения: материалы всерос. научно-практ. конф. (4-5 февраля 2014 г.) – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,17 п.л. 

18.              Ионова Е.Н. К вопросу о латиноамериканских общественных организациях. Лига объединенных латиноамериканских граждан // Евразийский Союз Ученых №5 - Москва, 2014, 0,4 п.л.

19.             Карякина П.К. Предпосылки становления инклюзивного образования в США // Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Всероссийской научно-практич. конференции (28-29 ноября 2014 г.) – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014, 0,5 п.л.

20.              Рогачева Е.Ю., Карякина П.К. (статья ВАК) Концепция нормализации Вульфа Вольфенсбергера и ее роль в создании адекватной образовательной среды для «особенных» детей в школах США и России // Психолого-педагогический поиск – научно – методический журнал, №4(32),  г. Рязань, 2014, 0,4 п.л.

21.              Карякина П.К. (статья ВАК) Обучение «особенных» детей в США: от концепции к практике // Научно-методический журнал «Вестник» ВлГУ. Педагогические и психологические науки – г. Владимир, ВлГУ, № 16 (35), 2014, 0,46 п.л.

 

Монографии

1.    Карякина П.К. Историко-педагогический процесс в эволюции человеческого общества: монография  // Г.Б. Корнетова (глава в монографии «Педагогическая поддержка как важная составляющая инклюзивного образования в США») – М.: АСОУ, 2014, 0,8 п.л.

2.    Карякина П.К. Педагогическая инноватика ХХ века: монография / [Л.И. Богомолова и др.] (глава: Педагогическая поддержка "особенного" ребенка в массовой школе США: от теории к практике) – Владимир: ВИТ-принт, 2014, 1,27 п.л.

 

Учебно-методические публикации

 

1.      Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению «У.С. Моэм. Театр» - электронное издательство ВлГУ, 2014, 0,8 п.л.

2.      Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению «Ф.С.Фитцджеральд. Ночь нежна »- электронное издательство ВлГУ, 2014, 0,9 п.л.

3.      Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению «У.С. Моэм. Луна и грош»- электронное издательство ВлГУ, 2014, 0,9 п.л.

4.      Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению «А.Мердок. Замок из песка» - электронное издательство ВлГУ, 2014, 0,8 п.л.

5.      Жиркова О.П. Методические рекомендации для студентов 3-5 курсов факультета иностранных языков «Современные технологии обучения иностранным языкам» – электронное издательство ВлГУ, 2014. – 5,5 п.л.

6.      Константинова О.М., Карякина П.К. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов III курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) по теме «My University»- электронное издательство ВлГУ, 2014, 1,9 п.л.

7.      Константинова О.М., Карякина П.К. Учебно-методическая разработка для лабораторных занятий студентов III курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) по теме "Food and eating habits" - электронное издательство ВлГУ, 2014, 1,2 п.л.

8.      Карякина П.К. Образование в современном поликультурном мире: учеб. пособие / Е.Ю. Рогачева [и др.]; под ред. проф. Е.Ю. Рогачевой – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014 г. – 135 с.

9.      Карякина П.К., Константинова О.М Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов IV курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) по теме "Cinema and television" – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 1,16 п.л.

10.  Карякина П.К., Константинова О.М Учебно-методическая разработка для лабораторных занятий студентов IV курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) по теме "Cities of the world" – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 1,9 п.л.

11.   Константинова О.М, Карякина П.К. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов IV курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) "Система видо-временных форм английского глагола в активном залоге (тесты)" – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 2,7  п.л.

12.   Константинова О.М, Карякина П.К. Учебно-методическая разработка для студентов IV курса факультета иностранных языков (английский язык как вторая специальность) "Система видо-временных форм английского глагола в активном залоге (теория и практика)" – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 3,6  п.л.

13.   Цветкова М.В. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов III курса исторического факультета (английский язык как вторая специальность) по стилистике английского языка - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 5,0  п.л.

14.   Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению "Ф.С. Фитцджеральд. Великий Гэтсби" - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,8  п.л.

15.   Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению "О. Уальд. Портрет Дориана Грэя" - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,8  п.л.

16.  Максимова О.А. Учебно-методическая разработка «Методическое руководство по анализу урока иностранного языка (в помощь студентам-практикантам)» - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 0,69  п.л.

17.  Максимова О.А. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по методике преподавания английского языка в средней школе. Ч.1. Формирование лексических и грамматических навыков, формирование умений устной речи. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 1,45  п.л.

18.  Редкина И.П. Наука и современные технологии: учебно-методическая разработка для студентов V курса факультета иностранных языков, изучающих английский язык в качестве второй специальности - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014, 2,0  п.л.

Цитаты

28.03.2012

Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью - он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, должен выбирать себе в друзья хороших людей дружить с ними.

Сюнь Цзы, (ок. 313—215 до н. э.)


Педагогический институт в Интернете