ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА и МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ за 2015 год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

                                        I.      РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

1.   

Название темы.

Теоретические и практические аспекты преподавания иностранного языка как второй специальности в педвузе

2.   

Руководитель.

к.филол.наук, доцент, зав.каф. Лабцова Е.Е.

3.   

Исполнители и соисполнители.

к.ф.н., доц. Лабцова Е.Е., к.п.н., доц. Бобылева Г.А., к.п.н., доц. Редкина И.П., к.п.н., доц. Игнатьева О.И., к.ф.н., доц. Лысова Е.Б., ст.пр. Шашурова И.В., к.п.н., доц. Жиркова О.П., к.п.н., доц. Максимова О.А., ст.преп. Ионова Е.Н., асс. Карякина П.К., к.п.н., доц. Цветкова М.В., к.п.н., ст.преп. Хахубия Е.Ю., к.п.н., доцент Митюшина Н.В.

4.   

Наименование промежуточного отчета.

Внедрение инновационных методов в преподавание немецкого и английского языков в качестве второй специальности.

5.   

Краткий отчет (объект исследования, разработки или проектирования.)

Объектом исследования является языковое содержание и методика обучения иностранному языку в качестве дополнительной специальности.

 

 

                                                                                                                               II.      НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(статус мероприятия (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.), даты, наименование (с указанием ранга – международный, всероссийский, региональный, областной и т.д.), общее количество участников, количество зарубежных представителей)

1.       

В рамках ВлГУ

III Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция «Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего возраста в условиях реализации ФГОС» ,  03 апреля 2015 г., ВлГУ

 

Международная научно-практическая конференция «Непрерывное языковое образование и формирование современного мировоззрения», 17 февраля 2015 г., ВлГУ

 

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы реформирования специального образования: история и современность», 27 мая 2015 г., ВлГУ

 

2.       

В других вузах

 Научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка в системе довузовской и вузовской подготовки», февраль 2015 г., г. Княгинино (заочное участие)

 

Международный лингвистический семинар «Семантика и словообразование в германских, романских и славянских языках» (заочное участие – г. Донецк, 16-17 ноября 2015 г.)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

1.      Митюшина Н.В. - курсы повышения квалификации по программе «Культура академической речи в системе профессиональных компетенций современного педагога» (72 часа), г. Владимир

2.      Ионова Е.Н.  - курсы повышения квалификации по программе «Культура академической речи в системе профессиональных компетенций современного педагога» (72 часа), г. Владимир

3.      Лабцова Е.Е. – курсы повышения квалификации по программе «Обучение экспертов региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов заданий единого государственного экзамена (английский язык)» (33 часа), г. Владимир

4.      Бобылева Г.А. - курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции» (40 часов), г. Владимир

5.      Жиркова О.П. - курсы повышения квалификации по программе «Инновационные подходы продвижения образовательных программ в высшем учебном заведении» (72 часа), г. Владимир.

 

 

 

Отчет о публикациях за 2015 год

Статьи

1.                 Лысова Е.Б., Ермаченкова А.А. Концепт «добро» и «зло» в русском и немецком языках (на материале народных сказок) // "Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка в системе довузовской и вузовской подготовки: материалы научно-практической конференции с международным участием. – г. Княгинино: НГИЭИ, 2015, 0,2 п.л.

2.                 Лысова Е.Б., Дроздова А.С. Черный цвет в немецких и русских фразеологизмах // "Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка в системе довузовской и вузовской подготовки: материалы научно-практической конференции с международным участием. – г. Княгинино: НГИЭИ, 2015, 0,2 п.л.

3.                  Лысова Е.Б., Новикова О.В. Современное отношение к англо-американским заимствованиям в немецком языке // "Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка в системе довузовской и вузовской подготовки: материалы научно-практической конференции с международным участием. – г. Княгинино: НГИЭИ, 2015, 0,2 п.л.

4.                 Лысова Е.Б., Дроздова Д.С. Отражение современной произносительной нормы в «Произносительном словаре» серии «Дуден» и «Орфоэпическом словаре немецкого языка» под редакцией Э.М. Креха, Э. Штока, У. Хиршфельда, Л.К. Андерса    // "Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка в системе довузовской и вузовской подготовки: материалы научно-практической конференции с международным участием. – г. Княгинино: НГИЭИ, 2015, 0,2 п.л.

5.                 Анищук Т.В., Игнатьева О.И. Художественный текст в современном обучении иностранному языку // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,3 п.л.

6.                  Бобылева Г.А. Организация иноязычного педагогического общения на занятиях по практике речи в процессе профессиональной подготовки будущего учителя иностранных языков // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,3 п.л.

7.                 Жиркова О.П. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,2 п.л.

8.                 Ионова Е.Н. Особенности преподавания курса «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,2 п.л.

9.                 Карякина П.К. Дистанционное образование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности как возможность расширения их информационного пространства // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,5 п.л.

10.              Лысова Е.Б. Изучение кросс культурных отличий в системе обучения бакалавров по направлению «Межкультурная коммуникация» // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,3 п.л.

11.              Митюшина Н.В. Страноведчески-бытовые диалоги как относительно обособленная линия развития устноречевых умений на английском языке (общеобразовательная школа) // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,2 п.л.

12.              Цветкова М.В. Интерактивные методы обучения устной речи // Непрерывное языковой образование и формирование современного мировоззрения: материалы Международной научно-практической конференции (17 февраля 2015 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015, 0,2 п.л.

13.              Карякина П.К. Вклад Вульфа Вольфенсбергера в решение проблемы обучения «особенных» детей // Проблемы реформирования специального образования: история и современность: сб. материалов Всерос. научн.-практ. конф. с междунар. участием (27 мая 2015 г.) – Владимир: ВИТ-принт, 2015, 0,17 п.л.

2015-2016 уч.г.

14.    Ионова Е.Н. К вопросу о политических предпочтениях латиноамериканского электората 1980-х-1990-х годов // Исторический опыт мировых цивилизаций и Россия: материалы международной научно-практической конференции (14 ноября 2014 года) – Владимир: Транзит-ИКС, 2015 г., 0,26 п.л.

15.    Ионова Е.Н., Тювина Е.А. Слушания в конгрессе США по вопросу образования детей мексиканских иммигрантов на американском юго-западе // Ежемесячный научный журнал, №4 (9), 2015 г., 0,2 п.л.

16.    Карякина П.К. Реформаторские идеи Вульфа Вольфенсбергера в контексте обучения людей с ограниченными возможностями здоровья // Историко-педагогический журнал, №2, 2015, 0,3 п.л.

17.    Карякина П.К. (Статья ВАК) Особенности интеграции учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями в общеобразовательную среду в США во второй половине ХХ столетия // Вестник, №21 (40), 2015, 0,4 п.л.

18.    Лысова Е.Б., Хренова Ю.В. Отражение миграционного кризиса в лексике современного немецкого языка // Семантика и словообразование в германских, романских и славянских языках: материалы Международного лингвистического семинара (Донецк, 16-17 ноября 2015 г.) – Донецк: ДонНУ, 2015 г., 0,1 п.л.

19.    Карякина П.К., Рогачева Е.Ю. Динамика изменения подходов к обучению «особенных» детей: зарубежный опыт (США Скандинавия, Италия) // Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС: сб. тр. участников III Всероссийской (с междунар. участием) науч.-метод. конф., 3 апреля 2015 г. г. Владимир – Владимир, Издательство «Шерлок-пресс», 2015, 0,46 п.л.

20.    Шашурова С.Г. К проблеме выделения функций фразовой просодии в речи // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 20 – 24 апреля 2015 г.  в 7 ч. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2015. – Ч. 7: Научная конференция «Актуальные проблемы филологии в XXI веке». – С. 74., 0,05 п.л.

 

Монографии

 

Учебно-методические публикации

 

1.      Ионова Е.Н. Учебно-методические рекомендации к курсу «Практическая грамматика второго профиля (английский язык) (для лабораторных работ)» - электронное издательство ВлГУ, 2015,  0,87 п.л.

 

2.      Ионова Е.Н. Учебно-методические рекомендации к курсу «Практический курс иностранного языка (английский)» (для самостоятельных работ студентов) - электронное издательство ВлГУ, 2015,  1,1 п.л.

 

3.      Ионова Е.Н. Учебно-методические рекомендации к курсу «Практическая грамматика второго профиля (английский язык) (для самостоятельных работ студентов)» - электронное издательство ВлГУ, 2015,  0,87 п.л.

 

4.      Ионова Е.Н. Учебно-методические рекомендации к курсу «Практический курс иностранного языка (английский)» (для лабораторных работ) - электронное издательство ВлГУ, 2015,  0,87 п.л.

 

2015-2016 уч.г.

 

1.      Цветкова М.В. Пункт 1.1.3. "Джейн Аддамс: социальный сетлемент. Инновационные подходы к поликультурному образованию" // "Сравнительное образование": учебное пособие / Е.Ю. Рогачева [и др.]; под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.Ю. Рогачевой; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 488 с., 2,5 п.л.

2.      Карякина П.К. Пункт 2.3.4. "Становление и развитие специального образования в США" // "Сравнительное образование": учебное пособие / Е.Ю. Рогачева [и др.]; под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.Ю. Рогачевой; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 488 с., 1,45 п.л.

3.      Игнатьева О.И., Анищук Т.В. Обучение аналитическому чтению на старшем этапе: учеб. пособие по нем. яз. как второму иностранному – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 184 с., 10,7 п.л.

Цитаты

Кому недоступно убеждение, на того можно подействовать нравственным влиянием.

Одоевский Владимир Федорович (1804-1869)


Педагогический институт в Интернете