ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА и МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ за 2016 год

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

                                        I.      РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

1.   

Название темы.

Теоретические и практические аспекты преподавания иностранного языка как второй специальности при подготовке учителей иностранного языка

2.   

Руководитель.

к.филол.наук, доцент, зав.каф. Лабцова Е.Е.

3.   

Исполнители и соисполнители.

к.ф.н., доц. Лабцова Е.Е., к.п.н., доц. Бобылева Г.А., к.п.н., доц. Редкина И.П., к.п.н., доц. Игнатьева О.И., к.ф.н., доц. Лысова Е.Б., ст.пр. Шашурова И.В., к.п.н., доц. Жиркова О.П., к.п.н., доц. Максимова О.А., ст.преп. Ионова Е.Н., асс. Карякина П.К., к.п.н., доц. Цветкова М.В., к.п.н., доцент Митюшина Н.В.

4.   

Наименование промежуточного отчета.

Внедрение инновационных методов в преподавание немецкого и английского языков в качестве второй специальности.

5.   

Краткий отчет (объект исследования, разработки или проектирования.)

Объектом исследования является языковое содержание и методика обучения иностранному языку в качестве дополнительной специальности.

 

 

                                                                                                                               II.      НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(статус мероприятия (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.), даты, наименование (с указанием ранга – международный, всероссийский, региональный, областной и т.д.), общее количество участников, количество зарубежных представителей)

1.       

В рамках ВлГУ

IV Всероссийская научно-методическая конференция "Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС" ,  06 апреля 2016 г., ВлГУ

 

 

2.       

В других вузах

  IV национальный форум российских историков педагогики, 21 апреля 2016 г., г. Москва, Академии социального управления

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

1.      Карякина П.К. - курсы повышения квалификации по программе «Теория и практика инклюзивного образования» (72 часа), г. Владимир (февраль – май 2016)

2.      Лысова Е.Б. – курсы повышения квалификации по программе «Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы» (16 часов), г. Владимир (ноябрь – декабрь 2016)

3.      Редкина И.П. - курсы повышения квалификации по программе «Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы» (16 часов), г. Владимир (ноябрь – декабрь 2016)

4.      Игнатьева О.И. - курсы повышения квалификации по программе «Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы» (16 часов), г. Владимир (ноябрь – декабрь 2016)

 

 

 

 

Отчет о публикациях за 2016 год

Статьи

 

       2015-2016 уч.г.

 

1.                  Жиркова О.П. «Формирование профессионально-методических умений у будущих учителей иностранных языков» // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: сборник материалов I Международной научно-практической Интернет-конференции (14-16 апреля 2016 г.) / под. ред. О.Ю. Ивановой, Орёл, Издательство ООО «Модуль-К», 2016, 0,23 п.л.

2.                  Шашурова С.Г. «О стилистическом статусе и прагматической направленности научно-популярных текстов» // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: сборник материалов I Международной научно-практической Интернет-конференции (14-16 апреля 2016 г.) / под. ред. О.Ю. Ивановой, Орёл, Издательство ООО «Модуль-К», 2016, 0,29 п.л.

3.                  Карякина П.К. «Специфика профессиональной деятельности педагога в системе инклюзивного образования в США» // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сб. науч. Тр. Междунар. Науч.-прак. Конф. - XXXI  сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. Науки Рос. Акад. Образования, Тверь, 6-7 июня 2016 г. /  под. Науч. Ред. М.В. Болуславского, С.В. Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016, 0,29 п.л.

 

2016-2017 уч.г.

 

4.                  Карякина П. К. Применение когнитивного подхода к объяснению грамматики английского языка (на примере форм present simple-present progressive) [Текст] / П. К. Карякина // Научные исследования: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 июня 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8), 0,17 п.л. (РИНЦ)

5.                  Ионова Е.Н. Обучение устной речи на базе занятий по домашнему чтению в рамках методики обучения иностранному языку (из опыта работы) // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 октября 2016 г., г. Челябинск). В 2 ч. Ч.1 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016, 0,2 п.л. (РИНЦ)

6.                  Ионова Е.Н. К вопросу о развитии среднего и высшего образования среди испаноязычного населения США в середине 1960-х – середине 1980-х годов // Исторический опыт мировых цивилизаций и России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13 нояб. 2015 – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016, 0,2 п.л.

7.                  Цветкова М.В. Обучение устной речи посредством ролевой игры // Сборник публикаций научного журнала «Chronos» по материалам V Международной научно-практической конференции: «Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы» г. Москва: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – М: Научный журнал «Chronos», 2016. – 132 с., 0,2 п.л.

8.                  Жиркова О.П. Роль художественного текста при обучении иностранному языку студентов второго профиля // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. Межвуз. сборник научн. трудов / Отв. ред. О.С.Шумилина. – Вып.25.  – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016, ISSN 2306-2282,  0,2 п.л. (РИНЦ)

9.                  Карякина П.К. Проблемы организации работы учителей с «особенными» детьми в начальных общеобразовательных школах США / Вестник, №26 (45), 2016, 0,46 п.л. (ВАК)

10.              Карякина П.К., Рогачева Е.Ю. Основные направления деятельности педагога в системе инклюзивного образования зарубежных стран (США, Северная Ирландия) и способы совершенствования его подготовки // Преемственные подходы в рофессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС : сб. тр. участников IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. конф., 6 апр. 2016 г. г. Владимир / редкол.: Белякова Н. В. (предс.) [и др.] ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, Департамент образования адм. Владим. обл., УМЦ «Школа 2100» (г. Москва), Бурятский гос. ун-т ; Институт кондуктивного развития им. А. Петё (г. Будапешт, Венгрия) ; при поддержке МАНПО. – Владимир : Изд-во «Шерлок-пресс», 2016, 0,34 п.л.

 

Учебно-методические публикации

 

2016-2017 уч.г.

 

1.                  Ионова Е.Н. Учебно-методическая разработка по курсу «Иностранный язык» (Фонетико-орфографический аспект иностранного языка (английский язык)) (для практических занятий) – электронное издательство ВлГУ, 2016, 2,4 п.л.

2.                  Ионова Е.Н. Учебно-методические рекомендации к курсу «Иностранный язык (английский язык) (Пассивный залог)» (для практических занятий) – электронное издательство ВлГУ, 2016, 1,5 п.л.

Цитаты

28.03.2012

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ, (ок. 469 г. до н.э.- 399 г. до н.э.)


Педагогический институт в Интернете