Кафедра всеобщей истории

     

     

     

         

    Магистратура

    Магистратура по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, магистерская программа «Профильное обучение истории».  

    • Руководитель магистерской программы: д.и.н., профессор, зав. кафедрой всеобщей истории И.К. Лапшина.
    • Набор на БЮДЖЕТНЫЕ места, с предоставлением стипендии.
    • Срок обучения: 2 года. Занятия предусмотрены во второй половине дня, в течение двух дней в неделю.
    • Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программы магистратуры «Профильное обучение истории»: педагогическая, научно-исследовательская.
    • Выпускник программы магистратуры будет готов решать следующие профессиональные задачи:
      • педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
      • научно-исследовательская деятельность: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
    • Учебный план построен с учетом современных подходов к преподаванию предмета «История» в школе, Историко-культурного стандарта и ориентирован на профильный – углубленный уровень изучения истории и гуманитарных дисциплин. Принципы построения магистерской программы учитывают требования междисциплинарности, синхронизации российского исторического процесса с общемировым, рассмотрения истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; акцентируют вопросы места и роли России в мировой истории и в современном мире наряду с углубленным изучением актуальных вопросов исторического развития западной и восточной цивилизаций, современных глобальных и интеграционных процессов. Среди предлагаемых дисциплин: «Россия в контексте мировой истории», «Международная политика нового и новейшего времени и Россия», «Ближневосточный регион в новейшее время», «Взаимодействие США и России в контексте международной политики», «Россия и африканский мир в новое и новейшее время», «Европейский Союз на рубеже 20-21 веков», «Образы средневековья: Русь и Европа», «Актуальные проблемы истории Древнего мира и средних веков» и др. Существенное внимание в программе уделяется инновационным образовательным технологиям и инновационным процессам в образовании, опытно-экспериментальной работе в образовании, методологии исторического исследования, организации исследовательской деятельности по истории в профильных классах, методам научного исследования в профессиональной деятельности учителя истории. Учебный план магистратуры согласован с представителем работодателя – методистом ГИМЦ г. Владимира, учителем истории и обществознания высшей категории СОШ № 22, Почетным работником общего образования РФ А.И. Спириной. Вступительный экзамен проводится по педагогике (тестирование). На кафедре всеобщей истории можно получить демо-версию тестов с ответами.

     

     

     

    Цитаты

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

    Макаренко, Антон Семёнович 1888 - 1939


    Педагогический институт в Интернете