Новости Педагогического института > Текущая работа
08.04.2016 11:44 Давность: 1 yrs

IY Всероссийская научно-методическая конференция «Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС"

6 апреля в Педагогическом институте Владимирского государственного университета состоялась IY Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция «Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС».


 Организаторами мероприятия являлись:  кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования, НОЦ «Инновационные педагогические технологии», базовая кафедра психолого-педагогических и методических основ работы в дошкольном, начальном и инклюзивном образовании Педагогического института ВлГУ, институт кондуктивного развития им. А. Петё (г. Будапешт, Венгрия), УМЦ «Школа 2100» (г. Москва), Бурятский государственный университет (г. Улан-Удэ, Республика Бурятия), израильская группа «Суламот» (г. Раанана, Израиль).

Конференция была проведена совместно с Департаментом образования администрации Владимирской области при поддержке Международной академии наук педагогического образования.

В конференции приняли участие более 200 представителей образовательных организаций и разных регионов России и Владимирской области. Среди них -учителя школ, педагоги дошкольных и специализированных учреждений, преподаватели университета, представители центров реабилитации и развития ребенка, представители органов управления образованием, студенты, обучающиеся по педагогическим специальностям и профилям подготовки (бакалавры и магистры). 

Пленарное заседание было открыто приветственными словами к участникам конференции начальник управления образования г. Владимира Татьяны Ковальковой и директора Педагогического института ВлГУ Марины Артамоновой, которые отметили своевременность и актуальность заявленной темы и рассмотрения вопросов, касающихся интеграции инклюзии в массовое образовательное пространство, а также высокой востребованности в профессиональной подготовки педагогов к этому процессу.

В ходе пленарного заседания был представлен сравнительный анализ зарубежного опыта в данном направлении, что подтвердилось в предложенном вниманию присутствующих видеосюжете о структуре и особенностях работы Венгерского института кондуктивного развития А.Пете, обеспечивающего подготовку кондуктологов – специалистов в области сопровождения, обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ, имеющих нарушения в функционировании опорно-двигательного типа.

Особое внимание участники конференции уделили разговору об инклюзивном образовании.

Профессором Гуманитарного института ВлГУ, д.п.н. Александром Пальтовым были обозначены особенности дифференцированного и инклюзивного образования, а также подчеркнута их эффективность в современных условиях.

Профессор кафедры педагогики, д.п.н. Елена Рогачева и ассистент кафедры второго иностранного языка и методики обучения иностранному языку Полина Карякина – представители Педагогического института ВлГУ, рассказали об основных направлениях деятельности педагога в системе инклюзивного образования зарубежных стран и способах совершенствования его подготовки.

Методист УМЦ «Школа 2100», координатор направления «Изобразительное искусство и технология» Светлана Паршина (г. Москва) представила доклад о проблемах социально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые во многом могут быть связаны в том числе и с двигательными, и интеллектуальными нарушениями.

Живой интерес вызвало выступление руководителя направления стажировок тьюторов и студентов, член совета АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (г. Москва) Инны Карпенковой, которая представила доклад на тему «Инклюзивные процессы в современном образовательном учреждении: трудности и пути решения» и поделилась с присутствующими своим опытом работы в данном направлении.

Профессором Бурятского государственного университета, д.п.н. Любовью Рулиене внимание присутствующих было обращено к вопросу организации и сопровождению электронного обучения будущих педагогов, где затрагивалась проблема использования ИКТ при обучении детей с ОВЗ.

Работа в секциях обеспечила возможность участникам конференции обсудить основные проблемы заданной тематики, а также поделиться своим опытом, представить модели инклюзивных практик, содержание которых отражает активное вхождение в решение проблем, обеспечивающих интеграцию инклюзии в массовое образовательное пространство современных образовательных организаций не только специалистов, но и не имеющих специального образования педагогов.

Интересными в данном направлении оказались: модель развивающего образовательного пространства МАОУ «Гимназия №73» г. Владимира, опыт работы воспитателей группы компенсирующего вида для детей с ЗПР МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Муром Владимирской области, опыт деятельности института раннего развития «UP TO GENIUS» (Германия), педагогические подходы к использованию праздников в совершенствовании коммуникативных способностей глухих детей, представленные учителями – дефектологами слухового кабинета ГКОУ Калужской области «Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (г. Киров, Калужская обл.), модели подготовки будущих педагогов, предложенные преподавателями Омского государственного педагогического университета, Самарского государственного социально-педагогического университета и Таджикского государственного университета коммерции (г. Душанбе, Республика Таджикистан) и др.

Завершил конференцию круглый стол на тему «Условия обеспечения преемственности и достижения нового образовательного результата в подготовке педагогических кадров к обеспечению непрерывного социально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов: зарубежный и отечественный опыт», где заведующей кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования Натальей Беляковой был представлен анонс, подготовленных к реализации кафедрами и НОЦ «Инновационные педагогические технологии» Педагогического института ВлГУ различных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по формированию профессиональных компетенций для обеспечения инклюзивного образования, а также программ по подготовке педагогов к организации тьюторского сопровождения, воспитания и обучения детей с РАС, подготовленных израильской группой «Суламот».

Участниками конференции была принята резолюция:

1.      Оргкомитету конференции начать формировать «портфолио» и видеотеку представленного на конференции педагогического опыта и инклюзивных практик с последующей его публикацией в виде материалов методического характера для педагогов, занимающихся созданием доступной образовательной среды для воспитанников и учащихся с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста;

2.      Кафедрам Педагогического института ВлГУ: педагогики и психологии дошкольного и начального образования и базовой кафедре психолого-педагогических и методических основ работы в дошкольном, начальном и инклюзивном образовании совместно с представителями Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ, Республика Бурятия) и УМЦ «Школа 2100» (Г. Москва) предусмотреть реализацию совместных дистанционных методических вебинаров по проблемам инклюзивного образования на ступенях дошкольного и начального образования для обеспечения широкого охвата педагогов, занимающихся формированием доступной образовательной среды в современных образовательных организациях, а также в вопросах профессиональной подготовки и переподготовки;

3.      Участникам конференции и её организаторам продолжить расширение спектра партнерских связей по реализации различных совместных проектов в области инклюзивного образования и преемственных подходов в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возрастов, имеющих ОВЗ с использованием опыта работы АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (г. Москва), института кондуктивного развития им. А Петё, израильской группы «Суламот» и других организаций - партнеров – специалистов в области инклюзивного образования.

 

 


Цитаты

06.04.2012

В учении все зависит от науки, от учителя и от ученика.

"Учение с увлечением", Симон Львович Соловейчик (1930 - 1996)


Педагогический институт в Интернете