Новости Педагогического института > Текущая работа
16.03.2018 16:59 Давность: 218 days

Стать педагогом-тьютором и помочь в ранней профориентации: стартовал новый образовательный проект опорного университета

Он реализуется Педагогическим институтом ВлГУ совместно с управлением образования города Владимира в рамках большого стратегического проекта опорного вуза «Ресурсная платформа педагогического образования».


Первые мероприятия пилотного проекта стартовали 15 марта на двух площадках: в лаборатории дошкольного и начального образования Пединститута и во владимирских детских садах №54 и №72, с которыми университет заключил договоры о сотрудничестве.


Это уникальный для Владимирского региона проект, объединивший образовательные возможности университета и учреждений дошкольного образования. С одной стороны, он развивает новые компетенции студентов – будущих педагогов ВлГУ, с другой, – позволяет проводить раннюю профориентацию детей.

 

В 2017 году ВлГУ впервые осуществил набор на педагогическое направление подготовки «Дошкольное образование с организацией логопедической работы (прикладной бакалавриат)». Для студентов этого направления была разработана особая практико-ориентированная программа обучения. С марта 2018 года по соглашению с детсадами первокурсники еженедельно выходят на производственную педагогическую практику. Они знакомятся с устройством детского сада, управленческой системой, организацией ухода и присмотра, работой педагогического персонала.


О цели нового проекта и уникальности программы для студентов опорного университета рассказала директор Педагогического института Марина Артамонова:


«Выходя на практику с первого курса, студенты сразу же погружаются в будущую профессию, еще во время обучения они решают реальные трудовые задачи. Эта практика рассчитана на весь срок обучения. Она поможет студентам освоить не только функции педагога, но и тьютора. В итоге выпускники этой программы смогут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, помогать им в выборе образовательной траектории, проводить логопедические занятия, консультировать родителей по вопросам развития ребенка. Впервые были соединены два разных профиля подготовки – дошкольное образование и организация логопедической работы с детьми, что обусловлено высокой социальной востребованностью подготовки воспитателей детсада. В настоящее время эти специалисты должны обладать дополнительными прикладными навыками: вести логопедическую работу, уметь применять современные развивающие методики».


Новый проект сопровождает кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования ВлГУ, коллектив которой составляют квалифицированные педагоги, методисты, психологи, специалисты по развитию речи. По программе развития опорного университета в Пединституте были созданы новые профильные лаборатории, оснащенные современным оборудованием. Они позволяют обучить психолого-педагогическому сопровождению детей по инновационным технологиям.


В свою очередь воспитанники детских садов – участники проекта – будут раз в месяц посещать лаборатории ВлГУ. Первой стала группа детсада №54. Для детей были подготовлены две площадки. На первой - студенты проводили общеразвивающие занятия на память, логику с элементами небольшого театрализованного представления, для развития моторики использовался современный конструктор LEGO. На второй площадке студенты провели занятие по развитию речи и фонематического слуха у детей. На занятиях использовалась специальная стена для рисования и мультифункциональный интерактивный стол с сенсорным экраном, на котором установлено специальное программное обеспечение для развивающего обучения дошкольников.


«Первый опыт, безусловно, успешен. Конечно, мы будем анализировать работу студентов, корректировать программу, поскольку в подобных занятиях все важно: тайминг, организация процесса обучения, привлечение и удержание внимания, личная заинтересованность студентов, формирование их методических компетенций. Отмечу главное: первокурсники доказали, что могут справиться с поставленной задачей. На занятиях с дошколятами они очень гармонично сочетали подвижные игры с упражнениями на логику, внимание, развитие речи и овладением современными гаджетами», – подвела итоги Марина Артамонова.


Цитаты

10.04.2012

Знание — орудие, а не цель.

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)


Педагогический институт в Интернете