Новости Педагогического института > Текущая работа
30.03.2022 15:12 Давность: 59 days
Категория: Текущая работа, Конкурсы

VII Всероссийская Деятельностная олимпиада

С 19 по 26 марта 2022 г во Владимирском государственном университете имени А.Г и Н.Г Столетовых прошла VII Всероссийская Деятельностная олимпиада для младших подростков.


     В олимпиаде участвовало 96 учеников из школ Владимирской области, г. Москвы, Марий Эл, г. Урай ХМАО. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, технологического и экономического образования, физик -математического образования и информационных технологий.

       Первый день Олимпиады был посвящен решению открытой задачи, Команды участников получили загадочные артефакты - и должны были попробовать себя в роли ученых, этнографов и археологов-исследователей, им предстояло выяснить как можно больше сведений о народе-создателе этих вещей. Команды предложили различные интересные идеи и поделились ими друг с другом и с членами жюри. В этот же день школьники приняли участие в историко-географическом квесте. Ученики 6-7 классов сравнивали старинные фотографии города с его современным обликом, они нашли несколько знаменитых исторических зданий, отметили их на карте, узнали их историю. А учащиеся 4-5 классов искали мемориальные доски, установленные на улицах города, и собирали информацию о людях, которым посвящены эти памятники.

    Во второй день Олимпиады участников ждали индивидуальные испытания в предметах по выбору: математике, русском языке, английском языке и биологии. После индивидуального тура возобновилась командная работа: ученики 4 класса разрабатывали декорации для театральных постановок; 5 классы отправились на математическую мастерскую создавать модели многогранников; 6 классы соревновались, решая задания по английскому языку, а 7 классы сконструировали свои музыкальные инструменты и исполнили на них зажигательную музыку. 

     Следующий день Олимпиады начался с работы детских научных лабораторий. Работа лабораторий строилась на основе исследовательских вопросов участников Олимпиады, которые были собраны в ходе предварительной онлайн-встречи. Участников Олимпиады интересовали различные вопросы из области истории, биологии, математического знания, филологии и психологии. Преподаватели кафедр Педагогического института познакомили ребят с интересующей их информацией, а также предложили небольшие мастер-классы, в ходе которых участники лабораторий смогли опробовать полученные знания на практике. Третий день Олимпиады завершился состязанием по конструированию, в ходе которого участники собрали авторские модели, объяснили их принципы работы и испытали работу своих конструкций. Это состязание вызвало много эмоций!

        Заключительный день Олимпиады начался с работы детской научной конференции, в ходе которой ребята представили результаты своей работы в научных лабораториях, - все ученики с большим интересом слушали выступления своих товарищей. Далее школьников ждала литературно-театральная мастерская, в ходе которой команды создали интерактивные спектакли по мотивам вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и представили их публике.

        На закрытии Олимпиады все получали свои овации: команды поздравили педагогов школ, которые поддерживали участников и помогали в организации Олимпиады; бурные аплодисменты и слова благодарности прозвучали в адрес замечательных наставников команд – студентов Педагогического института ВлГУ, которые сопровождали ребят на протяжении всей Олимпиады и помогали им найти общий язык друг с другом. Теплую атмосферу на закрытии Олимпиады создал ансамбль «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 г.Владимира - артисты тронули зрителей до глубины души своими вокальными композициями, также ребят очаровали своими произведениями два молодых композитора — пианисты Акоб Оганесян и Егор Зубков. Наставники всех команд написали дружеские письма ребятам и вручили их на сборе команд. Сделав общую фотографию, на теплой волне участники расстались до следующей Олимпиады.


Цитаты

17.04.2012

Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)


Педагогический институт в Интернете