Новости Педагогического института > Текущая работа
10.10.2017 16:37 Давность: 10 days
Категория: Текущая работа

Немецкий ученый прочитал студентам Педагогического института открытую лекцию о «Фаусте» И. В. Гете

Лекция «"Фауст" Гете: проблемы интерпретации на границе философии и филологии» состоялась 9 октября в Педагогическом институте ВлГУ.


Она была организована в рамках стратегического проекта «Ресурсная платформа педагогического образования» опорного вуза 33-го региона. Данный проект направлен на подготовку учителей-новаторов и работу с талантливыми школьниками. Лекция открыла цикл мероприятий, объединенных XII международной научной конференцией «Художественный текст и культура», организованной кафедрой русской и зарубежной филологии Пединститута ВлГУ.


Лекцию подготовил и представил на английском языке доктор философии Ральф-Петер Кримманн, в прошлом - преподаватель Мюнхенского университета имени Людвига Максимилиана. В настоящее время он работает учителем в гимназии имени Людвига Томаса в баварском городе Прин-ам-Кимзее (Германия). Переводчиком выступила заведующая кафедрой русской и зарубежной филологии опорного вуза Светлана Мартьянова. Слушателями стали студенты-филологи третьего и четвертого курсов бакалавриата.

 

Доктор Кримманн поделился своим видением знаменитого произведения и попытался ответить на вопросы: почему трагедия «Фауст» осталась незавершенным произведением; как связана история Фауста в изложении Гете с внешней и внутренней биографией писателя; можно ли говорить о философском содержании мистерии; каковы нерешенные проблемы интерпретации произведения; что значит история Фауста для современного человека? Лекция стала частью проекта ученого, посвященного выработке собственной философии, философии надежды и эмпатической рациональности.

 

Немецкий ученый высказал уверенность, что произведение Гете сохраняет свою значимость и сегодня. Во-первых, потому, что иногда и современные люди чувствуют себя, как Фауст: они пытаются быть успешными, но нередко терпят неудачу. Во-вторых, Фауст обладает только технической рациональностью и лишен рациональности эмпатической (основанной на эмпатии). Именно современным людям важно восстановить эмпатическую рациональность, которая отвечала бы интересам других людей и вызовам времени. В-третьих, и этот тезис был подчеркнут в лекции как самый важный, финал второй части «Фауста» вызывает вопрос о маскулинной этике. Фауст спасен «Вечной Женственностью», что означает любовь женщин, матерей, милость и благоволение. «Наступило время подумать о «Вечной Женственности» как о принципе моральной практики», - подчеркнул лектор, завершая выступление.

 


Цитаты

28.03.2012

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Константин Дмитриевич Ушинский, (1824 - 1871)


Педагогический институт в Интернете