Организация и управление педагогической практикой

Практика один из неотъемлемых элементов при подготовке специалистов, по этой причине в Педагогическом институте организации практики студентов уделяется особое внимание. В процессе прохождения практики задействованы не только ресурсы института, но и ресурсы сторонних организаций, на базе которых студенты проходят практику.
В организации практики студентов принимают участие начальник отдела практики, заведующий педагогической практикой, на факультетах работают руководители ответственные за проведение практики, за каждой группой закреплен групповой руководитель. В процессе организации практики так же принимают участие методисты от кафедры педагогики и кафедры психологии.
В задачи руководителя педагогической практикой от факультета входит распределение студентов по базам практики, контроль работы студентов в процессе практики, контроль работы групповых руководителей. При необходимости факультетский руководитель может посещать занятия проводимые студентами. По завершении практики факультетский руководитель проводит итоговую конференцию и выставляет отметку за практику.
Групповой руководитель отвечает за согласование работы по проведению практики с базовыми организациями, распределяет студентов по классам, утверждает индивидуальные планы работы студентов, проводит семинары и методические совещания со студентами, проходящими практику.
Методист от кафедры педагогики выдает задание по педагогике, оказывает дидактическую помощь студентам и посещает уроки проводимые студентами, проводит консультации по педагогике. По результатам практики выставляет отметку по своему блоку.
Методист от кафедры психологии отвечает за формирование задания по психологии, помогает студентам в методическом плане при подготовке к урокам, проводит консультации по психологии. После завершения практики выставляет оценку по своему блоку.
Со стороны учебного заведения на базе которого студенты проходят практику в организации работ принимают участие директор учебного заведения, заместитель директора, учитель-предметник и классный руководитель.
В задачи директора входит прием студентов в образовательное учреждение, проведение установочного совещания, участие в итоговой конференции.
Учитель предметник отвечает за контроль деятельности студентов по подготовке и проведению уроков, посещает уроки проводимые студентами. По завершении практики выставляет оценку по предмету.
Классный руководитель помогает студенту в планировании воспитательной работы и проведении воспитательных мероприятий, контролирует деятельность студента в качестве классного руководителя. После завершения практики выставляет оценку за классное руководство.
Качество проведения практики зависит от грамотных и согласованных действий всех участников процесса.

Цитаты

10.04.2012

Знание — орудие, а не цель.

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)


Педагогический институт в Интернете