Вот нам и 50!

         45 из них я проработала на факультете  иностранных языков. Сейчас тружусь в другой организации, но гнетущая тоска по институту, ставшему мне вторым домом,  не покидает меня и по сей день.  Здесь выучилась я, два моих сына, сноха, на 4-ом курсе учится внучка. Фактически вся сознательная жизнь прошла в стенах этого вуза. С первых дней основания кафедры бессменным ее руководителем был Перси Борисович Гурвич. Я искренне любила свой коллектив, свою работу и даже само здание, в котором ежедневно проводила треть  дня.

         Народная пословица гласит: «Счастлив человек тогда, когда утром он с удовольствием идет на работу, а вечером – с удовольствием  домой». Так вот! Я была счастлива, т.к. на работу ходила с удовольствием, встречая уважение, взаимопонимание, поддержку. Считаю, что в жизни  с  работой мне  очень повезло. Неоценимая благодарность в том моему заведующему кафедрой (ныне покойному) Перси Борисовичу Гурвичу, уважаемым коллегам за плодотворное сотрудничество, деканам разных лет, всегда приходящим на помощь в трудных жизненных ситуациях. Дружеская,

 доверительная атмосфера кафедры позволяла выполнять поставленные перед коллективом задачи. Времена  были разные. Трудностей хватало. Часто в режиме «аврала», прилагая титанические усилия, наш сплоченный коллектив добивался неплохих результатов.

              В далекие 70-е – 90-е годы жизнь на кафедре кипела. Была открыта аспирантура. Со всех концов Советского Союза поступали к нам аспиранты - молодые, энергичные, одержимые в своем стремлении овладеть тонкостями методической науки. По темам своих диссертаций они проводили различные эксперименты, воплощая в жизнь новые идеи. Научно-исследовательская работа, несомненно, приносила свои плоды. Научный потенциал кафедры в те годы был велик, итогом чего и явились 85 защищенных диссертаций. «Владимирская методическая школа» стала одной из ведущих в стране, заявила о себе всерьез и надолго.

            Немалая заслуга в том бывшего проректора по науке Михайлова Василия Михайловича, который всячески поддерживал ценные инициативы и начинания диссертантов, оказывал большую помощь в издательской деятельности, способствовал росту молодых научных кадров.

            Очень полезным и интересным было создание при кафедре «ЛЭРУПРОМ» («Лаборатории экспериментального решения узловых проблем методики»). На занятиях Лаборатории разворачивались бурные дискуссии по актуальным вопросам методики, обсуждались новинки методической литературы, изучался опыт других методических школ.

            Члены кафедры и аспиранты разработали и издали серии экспериментальных учебников по английскому, немецкому   и французскому языкам, по которым и сейчас занимаются многие школы города Владимира и Владимирской области.

             Силами кафедры были организованы несколько межвузовских научных конференций, где участникам  посчастливилось услышать выступления корифеев российской методической науки. Доклады потом были опубликованы в сборниках.

             В научную работу были вовлечены буквально все – и преподаватели,  и аспиранты. Закономерным стало издание сборников научных трудов «ПОИЯ» («Проблемы обучения иностранным языкам») аж 16 томов. Регулярно действовал методический семинар.

            Но жизнь на кафедре не ограничивалась только учебной и научной работой. Мы жили интересно, весело и с удовольствием. Отмечались Юбилеи, праздники, значимые события, организовывались коллективные поездки на экскурсии, в театры Москвы и на концерты. Полезными и увлекательными были занятия в группе «Здоровье». Все это роднило и сближало наш коллектив.

           Не могу не рассказать об одном необычном эпизоде из жизни кафедры. Как-то Перси Борисович принес голубя со сломанным крылом, вырвав его из лап кошки. Стал этот голубь «членом» кафедры аж на целый год, окруженный заботой и вниманием. Имел он, правда, скверный характер: клевался, шипел и никого не подпускал.  Перси Борисович заказал плотнику огромную деревянную клетку, кормил и поил его. На время летнего отпуска клетку открыли, голубю дали свободу. И жил он себе припеваючи. Вернувшись из отпуска, мы ахнули, увидев «следы» его вольной жизни на всех папках, книгах, мебели. Оставив везде автографы, наш выкормыш, окрепнув, довольный и здоровый вылетел в окно.

               Очень жаль, что в связи с оптимизацией структуры университета, а именно: слиянием гуманитарного и политехнического вузов, произошли организационные изменения, в результате которых кафедра методики преподавания иностранных языков, прекратила свое существование как отдельное структурное подразделение. Преподаватели работают теперь на других кафедрах, но дело, которому они служили, надеюсь, не канет в Лету, а принесет свои заслуженные плоды.

 

Ноябрь 2012 года.                                              Зав. кабинетом методики

                                                               Алла Владимировна Голякова (Игнатьева)

 

 

 

Цитаты

Математику за то любить, что она ум в порядок приводит.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)


Педагогический институт в Интернете