ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА и МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ за 2012 год

 

НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(статус мероприятия (конференция, симпозиум, круглый стол и т.д.), даты, наименование (с указанием ранга – международный, всероссийский, региональный, областной и т.д.), общее количество участников, количество зарубежных представителей)

1.

В рамках ВлГУ

Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование государственной аттестации выпускников и перспективы сотрудничества вузов и работодателей в сфере содействия трудоустройству», 13-14 марта 2012 года, ВлГУ

Студенческая научная конференция (День Науки) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых», апрель 2012 г., в рамках ВлГУ

Всероссийская научно-методическая конференция «Традиционные методы и инновационные педагогические технологии обучения иностранным языкам в средней и высшей школе в условиях модернизации образования», 23 мая 2012 года, ВлГУ

II-ая Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК», посвященная 50-летию факультета иностранных языков, 22-24 ноября 2012 года, ВлГУ

2.

В других вузах

Международная научно-практическая конференция «Наследие Яна Амоса Коменского и современные междисциплинарные исследования», 29-30 марта 2012 года, Санкт-Петербург

Научная конференция фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука в классическом университете», 23-27 апреля 2012 г., Иваново

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Курс повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии на базе платформы Moodle» (Редкина И.П.)

 

Отчет о публикациях за 2012 год

Статьи

1. Анищук Т.В. "Волшебный рог мальчика" - памятник романтической эпохи // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,5 п.л.

2. Анищук Т.В. Ожидаемые результаты ИГА по иностранному языку как второй специальности в соответствии с требованиями ФГОС // Совершенствование государственной аттестации выпускников и перспективы сотрудничества вузов и работодателей в сфере содействия трудоустройству. Материалы всероссийской научно-методической конференции (13-14 марта 2012 г.) – Владимир: ВлГУ, 2012, 0,25 п.л.

3. Анищук Т.В., Игнатьева О.И. Художественная культура в обучении иностранным языкам // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,4 п.л.

4. Блытова Е.В. Концепт Angst в немецкой лингвокультуре // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,3 п.л.

5. Бобылева Г.А. К вопросу содержания обучения иностранному языку будущих бакалавров в условиях неязыкового факультета // Традиционные методы и инновационные педагогические технологии обучения иностранным языкам в средней и высшей школе в условиях модернизации образования. Материалы всероссийской научно-методической конференции (23 мая 2012 г.) – Владимир: АНО "Типография на Нижегородской", 0,2 п.л.

6. Бобылева Г.А. Обучение устному иноязычному общению в контексте компетентностного подхода // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,3 п.л.

7. Бобылева Г.А. Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода в ходе государственной аттестации выпускников факультета иностранных языков // Совершенствование государственной аттестации выпускников и перспективы сотрудничества вузов и работодателей в сфере содействия трудоустройству. Материалы всероссийской научно-методической конференции (13-14 марта 2012 г.) – Владимир: ВлГУ, 2012, 0,4 п.л.

8. Важенина В.П. Achieving Paragraph Coherence in an Essay // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,1 п.л.

9. Важенина В.П. Role Play as an Idea Generator for Writing // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,05 п.л.

10. Жиркова О.П. Языковой портфель ученика как средство осуществления самоконтроля // Традиционные методы и инновационные педагогические технологии обучения иностранным языкам в средней и высшей школе в условиях модернизации образования. Материалы всероссийской научно-методической конференции (23 мая 2012 г.) – Владимир: АНО "Типография на Нижегородской", 0,2 п.л.

11. Жиркова О.П. Создание коммуникативных ситуаций для организации общения учащихся на иностранном языке // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,2 п.л.

12. Ионова Е.Н. Использование технических средств в преподавании иностранного языка // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,08 п.л.

13. Карякина П.К. Теоретические исследования в сфере обучения детей с особыми нуждами: отечественный и зарубежный опыт // Исследовательская культура в школе и университете: историческая ретроспектива, реалии и перспективы / Под ред. Е.Ю. Рогачевой. – Владимир: Издательство ВлГУ, 2012, 0,3 п.л.

14. Карякина П.К. Междисциплинарный подход в обучении иностранным языкам в педагогике Рудольфа Штайнера // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,5 п.л.

15. Карякина П.К. Обучение иностранным языкам детей с особыми нуждами // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,5 п.л.

16. Карякина П.К., Рогачева Е.Ю. Междисциплинарность педагогических концепций Рудольфа Штайнера и Марии Монтессори как залог успешного решения проблемы обучения детей с особыми нуждами в контексте реформаторской педагогики конца XIX - начала XX века // Наследие Яна Амоса Коменского и современные междисциплинарные исследования. Материалы международной научно-практической конференции (29-30 марта 2012 г., Санкт-Петербург). – Санкт-Петербург: Петершуле, 2012 г., 0,6 п.л.

17. Лабцова Е.Е. Об успешном опыте ряда зарубежных вузов в области взаимодействия с работодателями // Совершенствование государственной аттестации выпускников и перспективы сотрудничества вузов и работодателей в сфере содействия трудоустройству. Материалы всероссийской научно-методической конференции (13-14 марта 2012 г.) – Владимир: ВлГУ, 2012, 0,2 п.л.

18. Лабцова Е.Е. Поколение Y. Особенности обучения // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,1 п.л.

19. Лысова Е.Б. К вопросу о проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (анализ зарубежной и отечественной литературы) // Новое образование. Журнал центра современных образовательных технологий №1(2), 2012, 1,3 п.л.

20. Лысова Е.Б. Использование электронного фонетического ресурса для отработки навыков произношения // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,09 п.л.

21. Морозова О.М. Использование методов антинаркотического воспитания студентов на занятиях по английскому языку // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,3п.л.

22. Наумова Л.И. Формирование коммуникативной компетенции при обучении индивидуальному чтению студентов третьего курса, изучающих английский язык как второй иностранный // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,09 п.л.

23. Редкина И.П. Использование тестирования как одной из форм контроля сформированности грамматических навыков у студентов V курса в течение коррективно-повторительного периода обучения английскому языку как второму иностранному // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,2 п.л.

24. Сивова Ж.С. Оптимизация приемов проверки прочитанного (дисциплина "Практикум по второму иностранному языку", английский язык как вторая специальность) // «МИР – ЯЗЫК – ЧЕЛОВЕК». Материалы II-ой Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференция, посвященной 50-летию факультета иностранных языков (22-24 ноября 2012 года) – Владимир, ВлГУ, 2012, 0,15 п.л.

25. Сивова Ж.С. Об одном из приемов работы над темой устной речи на завершающем этапе обучения иностранному языку (английский язык как вторая специальность) // Традиционные методы и инновационные педагогические технологии обучения иностранным языкам в средней и высшей школе в условиях модернизации образования. Материалы всероссийской научно-методической конференции (23 мая 2012 г.) – Владимир: АНО "Типография на Нижегородской", 0,2 п.л.

26. Цветкова М.В. Исследовательская культура сетлемента Халл-Хауса // Исследовательская культура в школе и университете: историческая ретроспектива, реалии и перспективы / Под ред. Е.Ю. Рогачевой. – Владимир: Издательство ВлГУ, 2012, 0,1 п.л.

27. Шашурова С.Г. О функции воздействия как основной функции научно-популярного кино // Молодая наука в классическом университете. Тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых (Иваново, 23-27 апреля 2012 г.) – Иваново: Издательство «Ивановский государственный университет», 2012, 0,05 п.л.

 

Монографии

1. Карякина П.К. История теории и практики образования: монография. В 2 т. Т. 1 Теория истории педагогики. История образования и педагогической мысли за рубежом / под ред. Г.Б. Корнетова (глава: Подходы к обучению детей с особыми нуждами в гуманистически ориентированных педагогических концепциях XX века) – Владимир: АСОУ, 2012, 1,0 п.л.

Учебно-методические публикации

1. Важенина В.П. Методические рекомендации для выполнения заданий С2 раздела 4 "Письмо" в ЕГЭ по английскому языку. – Владимир, ВлГУ, 2012, 1,8 п.л.

2. Анищук Т.В., Игнатьева О.И. Учебно-методическая разработка по грамматике немецкого языка. Прилагательное. Инфинитив. – Владимир: ВлГУ, 2012, 3,49 п.л.

3. Лабцова Е.Е., Галицкая С.Ю. Правила чтения в современном английском языке. Теория и практика. Учебно – методическое пособие. – Владимир: ВлГУ, 2012

 

Цитаты

Для исправления самого себя необходимо начать с того, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность.

Антоний Погорельский (1787-1836)


Педагогический институт в Интернете